Мой блог

17
Апр

Республиканский конкурс «Учитель года-2018»

 

По традиции  в начале апреля состоялся финал республиканского конкурса профессионального мастерства “Учитель года – 2018». 2 апреля в торжественно праздничной обстановке с участием руководства Министерства образования и науки Якутии был дан старт конкурсу.  В актовом зале Дома Правительства №2 собрались лучшие из лучших, победители муниципального этапа  конкурса “Учитель года – 2018», более 30 педагогических работников из всех районов республики, которым предстояло публично представлять свой уникальный опыт работы. Быть одним из лучших педагогов республики-это большая честь. По итогам конкурсного испытания  «Я – учитель», содержащего оценку заочного тура «Методическое портфолио» («Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель») и первого очного тура «Учитель – Профи» («Методический семинар» и  «Урок»),  определились 15  финалистов конкурса – участников второго тура.

4-5 апреля состоялись решающие этапы республиканского конкурса «Учитель года Республики Саха (Якутия)-2018»: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и защита «Образовательного проекта».

Во время проведения испытания под названием «Мастер-класс» большое, родительское и ученическое жюри оценивало педагогическое мастерство каждого участника  в планировании и анализе эффективности учебных занятий, осмысление перспектив собственного профессионального развития. Особое внимание было приковано к творческому подходу в работе. Приоритетными составляющими считались исследовательская компетентность, метапредметность и межпредметная интеграция, развивающий характер и результативность деятельности педагога.

На импровизированном «Педагогическом совете» состоялась дискуссия в группе из 5 конкурсантов на заданную тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.  Жюри оценивало актуальность выдвинутой конкурсантами проблемы, убедительность и аргументацию собственной позиции по проблеме, творческий подход и оригинальность суждений, информационную и языковую культуру.

«Образовательный проект» позволил конкурсантам проявить умения и навыки проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения,  умение выстраивать конструктивное взаимодействие. Конкурсанты проявили творчество и оригинальность в представлении проекта. Как не менее важные составляющие оценивались реалистичность проблемы,  результативность и продуктивность.

По итогам  испытаний второго тура определились 5 лауреатов конкурса, быть в числе которых выпала  честь  и мне.

По итогам последнего, решающего этапа: «Круглый стол образовательных политиков» победителем и обладателем звания «Учитель года РС(Я)-2018» стала Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы Городской классической гимназии ГО «город Якутск».

Участие в конкурсе «Учитель года» это прекрасная возможность для дальнейшего профессионального роста. Принимать участие в конкурсе не только почетно, это также большая ответственность. Но, я убеждена, что каждый учитель обязательно должен поучаствовать в данном конкурсе, стать частью этого большого профессионального праздника.

24
Мар

Вручение Премии Главы МО «Нерюнгринский район» молодым талантам

20 марта состоялось традиционное ежегодное вручение премии главы Нерюнгринского района молодым талантам.

Торжественная церемония состоялась в большом зале Центра культуры и духовности им. А.С. Пушкина, где собрались общественные активисты, представители трудовых, студенческих и учебных коллективов, родители и друзья самых талантливых молодых людей —  спортивных и творческих, профессиональных, деятельных, образованных и посвятивших себя науке.

Мне выпала честь вручать награды за высокие достижения в области образования. Поскольку я впервые участвовала в этом мероприятии, оно оказалось для меня весьма волнительным.

За высокие достижения в области образования благодарственным письмом главы Нерюнгринского района были награждены трое номиналистов. Победителем в номинации стал Роман Богданов, учащийся нашего лицея.

Очень отрадно, что современные школьники ставят перед собой высокие цели и добиваются впечатляющих результатов Учеба, это – прежде всего, социально значимый, необходимый обществу, порой  тяжелый, ответственный, и вместе с тем интересный, радостный, возвышающий ТРУД.  Ученье – это путь к самосовершенствованию , на котором случается всякое:победы и неудачи, потери  и приобретения. Учеба – это труд.  Труд требует усилий, мобилизации, самоотдачи.  Труд, как известно всегда вознаграждается. Всем школьникам без исключений хочу пожелать дальнейших открытий и великих свершений. Way to go!  Так держать!

18
Мар

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ.

Как утверждают РИА Новости депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Эволюция ЕГЭ: от тестов на бумаге к облачным технологиям и блокчейну

«ЕГЭ предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — сказано в пояснительной записке.

Авторы инициативы считают, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна: необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых не по карману многим родителям.

Отмечается также, что отмена экзамена позволит проводить более качественный отбор при поступлении в вузы. © РИА Новости / Павел Лисицын

ЕГЭ за всё время своего существования всегда вызывали много споров и расхождений во мнениях. Так, например, Сергей Рукшин, который является заслуженным учителем России и профессором РПГУ им. А. И. Герцена, обращался к президенту России с  заявлением об отказе от данной системе итоговой аттестации, но пока попытки изменить ситуацию не привели к желаемым результатам.

Я убеждена, что от ЕГЭ всё же отказываться не стоит, ведь это уравнивает шансы всех абитуриентов вовремя поступить в высшие учебные заведения. А плюсы и минусы есть в каждой системе. Невозможно внедрить такую систему , которая бы устраивала всех. Хотя, некоторые изменения на мой взгляд не помешали бы. Ну, к примеру, зачем заставлять детей сдавать 5 обязательных экзаменов?

11
Мар

Смешанное обучение – школа будущего.

Быстрый прогресс науки и техники вызывает массовые изменения во всех сферах жизни человека, не исключением является и процесс обучения. Интернет является, пожалуй, одним из важнейших результатов развития науки и техники. Интернет-ресурсы позволяют человеку делать множество вещей без ограничения времени и пространства. Люди могут выполнять работу, даже не присутствуя на своем рабочем месте. Интернет также широко применяется в образовательном процессе. Одним из таких применений является смешанное обучение.

На сайте dic.academic.ru можно найти следующее определение понятия смешанное обучение — «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» то же, что и частично дистанционное обучение,  для которого характерно сохранение общих традиционных принципов построения учебного процесса с включением элементов интернет-обучения».

Смешанное обучение сочетает в себе преимущества как традиционного, так и дистанционного метода обучения. С позиции традиционного метода, смешанное обучение дает преподавателю и ученикам много возможностей взаимодействовать во время занятий. Учитель преподаёт, наблюдает, оценивает и получает обратную связи от своих учеников. Обучающимся традиционный метод дает много возможностей учиться, наблюдать, задавать вопросы и получать обратную связь от преподавателя. Это интенсивное взаимодействие создает благоприятную среду для развития. Традиционное обучение даёт возможность ученикам не только обучаться, но и делиться своими знаниями с другими.

С позиции дистанционного обучения смешанная модель обеспечивает больше гибкости (свободы) в осуществлении образовательного процесса. Гибкость включает в себя несколько аспектов образовательного процесса. Во-первых, преподаватель имеет больше свободы презентации учебных материалов. Он уже не обязан выдавать все материалы во время занятий. Преподаватель имеет возможность предложить обучающимся самостоятельно ознакомиться с каким-либо материалом посредством самостоятельной работы в сети или с другими источниками в Интернет. Во-вторых, смешанное обучение дает преподавателям больше гибкости и свободы в контроле и оценивании. Преподаватель имеет возможность проводить он-лайн тестирования, размещать задания и тесты, и даже итоговый тест в конце семестра. Подобная возможность хороша как для преподавателя, так и для учеников. Появляется больше времени для практических занятий, выполняя тесты ученики получают независимую и объективную оценку своих знаний. Таким образом, в процессе смешанного обучения одинаково важны и он-лайн обучение, и обучение с участием учителя.

Интеграция опыта обучения он-лайн и с учителем представляет собой активные формы работы на уроке. Такие формы должны быть ориентированными на практику. Наиболее удобный формат их проведения — в малых группах (работа над проектами, настольные игры и другое). Также возможна коллективная и индивидуальная работа над проектами.

Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:

  • расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;
  • индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.

Недостатками смешанного обучения называют следующие:

—        неготовность информационно-образовательной среды школы к поддержке целостного процесса электронного обучения;

—        отсутствие методики преподавания в электронной среде, обязательной системы повышения квалификации в области электронных технологий;

—        недостаточное обеспечение электронного обучения учебно-методическими материалами;

—        неготовность преподавателей к обеспечению электронного обучения;

—       отсутствие осознания его перспективности и необходимости использования.

Наряду с минусами смешанного обучения следует назвать и его преимущества:

— гибкость образовательного процесса. В нём может быть задействовано любое количество учителей и учеников. Педагоги могут давать мастер-классы, даже находясь на другом континенте, а обратиться к электронным учебным материалам можно в любое время и из любого места.

— открытость обучения. Также коммуникационные технологии позволяют ученикам и педагогам постоянно поддерживать обратную связь, а значит, лучше понимать друг друга.

— индивидуальный подход. Преподаватели могут варьировать темп и объём освоения учебного материала в зависимости от личностных особенностей учащихся. А комбинирование разных моделей позволяет каждому ученику развиваться именно в том направлении, которое ему интересно.

— развитие самостоятельности. Обучающийся должен эффективно распоряжаться своим временем, уметь планировать и быть дисциплинированным. Иначе при смешанной системе успеха не добиться.

— повышение мотивации. Многие любят гаджеты и сервисы. В XXI веке люди хотят не просто учиться — хотят, чтобы было интерактивно и интересно, и с удовольствием принимают участие в вебинарах, ведут дискуссии на форумах, осваивают различные программы.

А что вы думаете по поводу внедрения смешанного обучения в современную школу?

Литература:

1. Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 809-811. — URL https://moluch.ru/archive/87/16877/

2. https://methodological_terms.academic.ru/1867/СМЕШАННОЕ_ОБУЧЕНИЕ

3. Blended learning, или Почему традиционная система изучения языка больше не работаетhttps://lifehacker.ru/2016/09/15/blended-learning/

4. Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе. http://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya-v-sovremennoj-shkole/

9
Мар

Моя волонтерская деятельность

Вы никогда не задумывались о том, как сделать мир вокруг нас лучше? Наша повседневная суета, забота о собственном благе не делают мир лучше, не добавляют гармонии в мир. Мир гармоничен без нашего старания, напряжения, суеты, беспокойства. Но, каждый из нас может сделать мир чуточку лучше, совершая добрые дела. Ведь только совершая добрые поступки, мы делаем этот мир добрее. Я говорю о волонтёрстве. Да, не каждый может стать волонтёром, но каждый способен на хорошие, бескорыстные поступки на благо другого человека. Волонтер – это человек, который по доброй воле решил посвятить время общественно полезной деятельности, не получая за это деньги. В то же время — это возможность получить то, что нельзя купить: например, новых друзей, опыт и знания. Участвуя в  V международных спортивных играх Дети Азии в 2012 году, я действительно обрела новых друзей из разных стран и получила ценный опыт.В Нерюнгри прибыли частники соревнований по настольному теннису из Мальдив, Монголии, Омана, Республики Корея, Палестины, Сирии, Якутии, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Моя задача была выступать в роли шефа-гида для команды из Палестины с 9 по 14 июля. Это было прекрасное и незабываемое время! И несмотря на то, что в команде на английском языке хорошо общалась только одна девочка Халла, нам было совсем не сложно понимать друг друга. Мы были с ребятами с 8 утра и до 10 вечера, но это время пролетало удивительно быстро. Мы показывали им город, он им очень понравился. Расставаться было невероятно тяжело и все растрогали, некоторые даже плакали, в том числе и я.  С этими ребятами мы стали хорошими друзьями и по-прежнему переписываемся. Они конечно повзрослели, но не забывают наш гостеприимный город и ребят волонтёров.

Я всегда заинтересована принимать участие в добровольческих акциях. Ребята из нашего лицея совместно с добровольческой организацией «Добровольцы» организуют и проводят подобные акции довольно часто. Так, на 23 февраля была проведена акция «Посылка солдату», в ходе которой ребята из начальной школы собирали небольшие посылки для мужчин ветеранов, а затем мы с ребятами из шестых классов эти посылки доставляли адресатам. Ветеранами были дедушки, проживающими в определённом микрорайоне, которых мы выявили благодаря службе ТСЖ. Они были очень рады и приятно удивлены такому подарку, а нам с ребятами было приятно сделать их хоть немного счастливее, проявив им свою признательность и благодарность. Далее последовала акция, проведенная в канун праздника 8 Марта. Ребята также подготовили подарки и открытки, которые сделали своими руками с моей помощью. Эти подарки мы доставляли бабушкам из того же микрорайона. Невозможно передать ощущения, которые испытываешь, общаясь с бабушками, иногда одинокими, которые искренне, я бы даже сказала по-детски радуются такому неожиданному подарку. Девочки читали им стихи, а они плакали, и я сама еле сдерживала слёзы. Какие же они трогательные! Бабушки давали ребятам печенье и конфеты и благодарили нас, учителей, за то каких мы чудесных детей воспитываем. А я искренне радуюсь, что ребята сами по доброй воле участвуют в подобных акциях. Им это действительно нравится. Когда я спрашиваю: «Что вам даёт участие в подобных акциях?», они отвечают «Когда делаешь добро другому человеку, который в этом нуждается, то сам становишься лучше».

Если у вас есть желание пополнить ряды добровольцев, быть в курсе последних событий и новостей из области волонтёрского движения России, у вас есть волонтёрские проекты, которые бы вы хотели реализовать со своей командой, вы можете зарегистрироваться на сайте https://добровольцыроссии.рф  и совершать добрые, полезные обществу дела со своими единомышленниками!

3
Мар

Конкурс «Учитель года — 2018»

Выявлению, поддержке, поощрению талантливых учителей, повышению престижа профессии учителя, популяризации передовых идей в области образования, развитию творческой инициативы, формированию традиций и распространению инновационного педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района призван профессиональный конкурс «Учитель года».

Проведение этого конкурса среди педагогов Нерюнгринского района стало уже доброй традицией. В этом году муниципальный этап Республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС(Я)-2018» проходил с 27 февраля по 2 марта.

Впервые за свой, на мой взгляд сравнительно недолгий, период работы преподавателем английского языка в этом конкурсе рискнула поучаствовать и я. Честно признаться я испытывала невероятное волнение и очень сильные переживания. Мне даже кажется  во время государственных экзаменов в институте я так не переживалаJ Все педагоги, участвовавшие в конкурсе были талантливы, находчивы и очень креативны. Работать в такой атмосфере было одно удовольствие. Мы прошли три этапа конкурса –провели урок в незнакомом классе в незнакомой для нас школе, организовали мастер-класс, третьим этапом стала беседа с учениками на тему «Волонтёрское движение». Проведя урок английского языка, я была поражена насколько были активны ребята того класса, с которым мне довелось работать. У меня возникло чувство, что мы будто уже давно знакомы и это далеко не первый мой урок в этом классе. Это был даже не урок, а фрагмент урока, который длился всего 20 минут. И за все 20 минут я произнесла всего лишь 4 слова на русском языке, так ребята меня понимали. Безусловно нужно отдать должное учителю английского языка, которая преподаёт английский язык у этих ребят и воспитывает их такими ответственными. На мастер классе я предложила коллегам представить себя в англоговорящей стране и представила их вниманию метод использования схемы и опорного конспекта для того, чтобы кратко и содержательно рассказать о себе на английском языке. Этот метод был разработан донецким учителем-новатором Виктором Шаталовым, и основной принцип его подхода к обучению: от общего к целому и обратно к общему.  Я была приятно удивлена, когда одна из преподавателей, изучавшая в школе немецкий язык без труда смогла о себе рассказать, используя данный метод. Я искренне за нее порадовалась, а она в свою очередь сказала, что, выполнив это задание она раскрепостилась и стала чувствовать себя намного увереннее. Что для меня было, конечно же весьма приятно слышать. Во время беседы с классом мы с ребятами поговорила о волонтёрском движении в нашей стране. Я рассказала им какие предпосылки этого движения были в нашей стране в прошлом и как развивается волонтёрское движение в настоящее время. Ребята же мне рассказали, что они принимают активное участие в добровольческой деятельности, в частности они организуют спектакли и приглашают на них ребят из дома-интерната. Дети рассказывали, что, участвуя в таких акциях они учатся делать добро другим и ценить то, что у них есть.  Мне очень понравилось разрабатывать образовательные проект с группой. Учителя, прошедшие в финал, были творческие, применяющие необычный подход к решению проблем. Так, в начале нашей защиты нами была продемонстрирована сценка как выпускник не может определиться с будущей профессией и с теми экзаменами, которые бы он хотел сдавать. Тема профориентации является весьма актуальной в настоящее время. И наша группа решила именно это тему раскрыть в образовательном проекте. На мой взгляд получилось интересно и очень «живо».

На мой взгляд участие в профессиональных конкурсах позволяет не только продемонстрировать свой опыт работы, поделиться своими находками, но также и многому научиться у своих коллег. Подобные конкурсы действительно способствуют профессиональному и личностному росту. После конкурса у меня сразу возникло желание что-то поменять в своей педагогической деятельности, по-иному организовывать учебный процесс. К примеру, я серьёзно стала интересоваться смешанным обучением, прохожу курс повышения квалификации по данной теме и стала применять некоторые технологии на своих уроках и уже вижу действительно хорошие результаты.

15
Фев

Добрые дела

С начала 2017-2018 учебного года группа ребят из нашего информационно-технологического лицея № 24 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) под руководством педагога-психолога лицея Наумовой Татьяны Николаевны организовали ряд волонтёрских мероприятий.  Участвуя в волонтёрских акциях мы готовили своими руками самодельные подарки для одиноких престарелых людей нашего любимого города Нерюнгри, а затем вручали им: ко Дню пожилого человека (1 октября) и на Новый год.

 

Накануне Нового года  волонтёры собирались в Ресурсном Центре молодёжных и общественных инициатив «Точки роста», принимали участие в благотворительной акции, где совместнос добровольцами из лицея № 24, школы № 18 и Гимназии № 1, участвовали в мастер-классе по изготовлению Новогодних сувениров для  бабушек и дедушек из Дома престарелых и инвалидов пос. Чульман. Мастер-класс по изготовлению сувенирных ёлочек для ребят проводили активные родители из 6 «А» класса ИТЛ № 24.

К февралю в рядах волонтёров информационно-технологического лицея № 24 г. Нерюнгри появились ребята, которые стали интересоваться добровольчеством. Занятие добровольчеством (волонтёрством) сплачивает ребят в одну команду, учит  быть добрее, отзывчивее на чужую радость и боль, желание совершать добрые поступки.

 

12
Янв

Это не фантастика, обычная современная школа

 Так выглядит современный класс , обычной школы небольшого городка Ахалциха , что в Грузии. Городок находится достаточно далеко от столицы Тбилиси , и это даже не столичная школа. В таком современном классе у детей есть действительно огромное желание учиться.

Ультрасовременная техника позволяет проводить интегрированные уроки. Такие “Классы будущего” уже функционируют в нескольких публичных школах Грузии.  Как вам такая школа?

5
Дек

Миссис Нерюнгри

25 ноября 2017 года в городе Нерюнгри впервые был проведён замечательный конкурс «Миссис Нерюнгри-2017» приуроченный ко «Дню Матери». Замечательным он стал потому, что каждая участница, будучи прекрасной мамой и любящей женой, смогла почувствовать себя еще и артисткой большой сцены талантливой и великолепной! В этом конкурсе довелось поучаствовать и мне. Откровенно говоря, попала на этот конкурс совершенно случайно, но безумно счастлива, что не упустила такую возможность. Подготовка к самому финалу была непростой как для организаторов мероприятия, которым выступил ЦКиД им. А.С.Пушкина, так и для самих участниц. За два месяца подготовки к шоу, на какие только занятия мы не ходили и чему только не научились! Нужно было успевать все: посещать фотосьёмки, давать интервью, учиться дефилировать и ходить на все занятия, и при этом не забывать про семью, и работу! Результат этой кропотливой работы мы продемонстрировали в 6 конкурсных испытаниях- «Деловой образ», «Зимняя красавица», «Вокальный конкурс», конкурс «Венский вальс», «Вечерний образ» и «Интеллектуальный диалог». Мне безумно понравилось петь на большой сцене и танцевать Венский вальс, который я всегда мечтала научиться танцевать. И моя мечта осуществилась! Все участницы были прекрасны! И пусть мне не довелось завоевать главную корону, я получила номинацию «Миссис Артистичность», у меня остались незабываемые впечатления о конкурсе. Я счастлива, что познакомилась с новыми, интересными людьми, раскрыла свои таланты, исполнила свои заветные мечты. Участие в конкурсе дало мне уверенности в себе, я совершенно иначе стала к себе относится. Подобные конкурсы помогают личностно развиваться, учиться чему-то новому. Это здорово! Я осознала, что самое главное в жизни каждой женщины – это семья. Семья, которая тебе любит такой какая ты есть, ценит тебя и считает тебя самой красивой, самой талантливой! Быть хорошей любящей мамой и женой – это великое счастье!!!

10
Окт

Современные методы и приёмы повышающие мотивацию обучающихся к изучению английского языка.

Формирование мотивации к изучению иностранного языка является, пожалуй, центральной проблемой в обучении. Человек способен успешно выучить иностранный язык, если он обладает высокой мотивацией. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Существуют разные методы и приёмы для повышения мотивации школьников к изучению английского языка. Некоторые из них имеют большой успех и высокие результаты в начальной школе, другие более приемлемы в средней, а что-то подходит только для использования в старшей школе.

Одним из наиболее популярных методов повышения мотивации, на мой взгляд, является использование коротких видео роликов и видео фрагментов.  Когда начинаешь урок с видео-песенки в качестве речевой зарядки, это настраивает детей на позитивный лад, и они с хорошим настроением и желанием включаются в работу. Но, это могут быть не только тематические песенки и рифмовки.  Видео с успехом можно использовать при объяснении грамматики. Причем как на родном языке, так и на английском. Грамматика не самая интересная сторона изучения иностранного языка, хотя опять же как преподнести. Во время объяснения какого-либо грамматического материала всегда найдутся ученики, которые не желают этот материал воспринимать, так как он кажется им скучным. Когда я использую короткие видео, чтобы объяснить какое-то правило, весь класс внимательно смотрит, и никто не отвлекается. После просмотра, задавая вопросы классу, я понимаю, что большая часть класса понимает, о чем идет речь и в чем заключается правило. Если есть необходимость я прибегаю к дополнительному разъяснению. Безусловно видео ролики на английском языке более приемлемы к использованию, так как дети слышат речь носителя языка.

Уважаемые коллеги, а какие методы и приёмы вы используете для повышения мотивации к изучению английского языка?