Конкурс «Учитель года — 2018»

Выявлению, поддержке, поощрению талантливых учителей, повышению престижа профессии учителя, популяризации передовых идей в области образования, развитию творческой инициативы, формированию традиций и распространению инновационного педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района призван профессиональный конкурс «Учитель года».

Проведение этого конкурса среди педагогов Нерюнгринского района стало уже доброй традицией. В этом году муниципальный этап Республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС(Я)-2018» проходил с 27 февраля по 2 марта.

Впервые за свой, на мой взгляд сравнительно недолгий, период работы преподавателем английского языка в этом конкурсе рискнула поучаствовать и я. Честно признаться я испытывала невероятное волнение и очень сильные переживания. Мне даже кажется  во время государственных экзаменов в институте я так не переживалаJ Все педагоги, участвовавшие в конкурсе были талантливы, находчивы и очень креативны. Работать в такой атмосфере было одно удовольствие. Мы прошли три этапа конкурса –провели урок в незнакомом классе в незнакомой для нас школе, организовали мастер-класс, третьим этапом стала беседа с учениками на тему «Волонтёрское движение». Проведя урок английского языка, я была поражена насколько были активны ребята того класса, с которым мне довелось работать. У меня возникло чувство, что мы будто уже давно знакомы и это далеко не первый мой урок в этом классе. Это был даже не урок, а фрагмент урока, который длился всего 20 минут. И за все 20 минут я произнесла всего лишь 4 слова на русском языке, так ребята меня понимали. Безусловно нужно отдать должное учителю английского языка, которая преподаёт английский язык у этих ребят и воспитывает их такими ответственными. На мастер классе я предложила коллегам представить себя в англоговорящей стране и представила их вниманию метод использования схемы и опорного конспекта для того, чтобы кратко и содержательно рассказать о себе на английском языке. Этот метод был разработан донецким учителем-новатором Виктором Шаталовым, и основной принцип его подхода к обучению: от общего к целому и обратно к общему.  Я была приятно удивлена, когда одна из преподавателей, изучавшая в школе немецкий язык без труда смогла о себе рассказать, используя данный метод. Я искренне за нее порадовалась, а она в свою очередь сказала, что, выполнив это задание она раскрепостилась и стала чувствовать себя намного увереннее. Что для меня было, конечно же весьма приятно слышать. Во время беседы с классом мы с ребятами поговорила о волонтёрском движении в нашей стране. Я рассказала им какие предпосылки этого движения были в нашей стране в прошлом и как развивается волонтёрское движение в настоящее время. Ребята же мне рассказали, что они принимают активное участие в добровольческой деятельности, в частности они организуют спектакли и приглашают на них ребят из дома-интерната. Дети рассказывали, что, участвуя в таких акциях они учатся делать добро другим и ценить то, что у них есть.  Мне очень понравилось разрабатывать образовательные проект с группой. Учителя, прошедшие в финал, были творческие, применяющие необычный подход к решению проблем. Так, в начале нашей защиты нами была продемонстрирована сценка как выпускник не может определиться с будущей профессией и с теми экзаменами, которые бы он хотел сдавать. Тема профориентации является весьма актуальной в настоящее время. И наша группа решила именно это тему раскрыть в образовательном проекте. Н